Рассмотрим на примере реального запроса прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга на основании поручения прокуратуры г. Санкт-Петербурга, согласно которому от организации требуется предоставить ряд документов в области охраны труда и трудового законодательства в течении 2-х дней. Ниже приведен перечень документов (заверенные копии), которые необходимо собрать и направить помощнику прокурора района в течение 2х дней:
1). Справка (сведения) об объектах, где осуществляется трудовая деятельность работников с указанием субъекта, адресов осуществления деятельности, функционального назначения объекта, численности работников на каждом из объектов;
2). Штатное расписание на 2024 г. и сведения об общей численности работников, в т.ч. женщин, лиц моложе 18 лет и иностранных работников, а также Ф.И.О. руководителей, специалистов и работников, с указанием их должностей, с которыми оформлены трудовые отношения (штатная расстановка) и на электронном носителе в формате Ехсеl;
3). Справка о затратах на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за истёкший год (общая сумма затрат, в том числе в процентном отношении от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) с указанием статей затрат, наименования организаций, с которыми в этих целях заключались договоры, реквизиты подтверждающих документов, с указанием затрат на каждое направление);
4). Статистический отчёт по форме №7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях за 2020-2023 гг.;
5). Журнал регистрации несчастных случаев на производстве (в том числе представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
6). Документы распорядительного характера, регламентирующие деятельность по охране труда (приказы, распоряжения, стандарты предприятия, положения).
7). Документы, подтверждающие соответствующую подготовку и опыт работы в области охраны труда специалиста по охране труда (обучение по профессии, документы, подтверждающие повышение квалификации); удостоверения руководящих работников и специалистов о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда;
8). Программы проведения вводного инструктажа по охране труда, первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, обучения по охране труда руководителей и специалистов, разработанные на основании примерного перечня основных вопросов соответствующих инструктажей, предоставить оригиналы для ознакомления (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
9). Перечень профессий и должностей работников, освобождённых от инструктажа на рабочем месте;
10). Договоры на обучение специалистов и руководителей по охране труда с обучающими организациями, выписки из протоколов по обучению, удостоверения о прохождении обучения по охране труда (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
11). Протоколы заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников за истёкший год;
12). Журналы регистрации вводного инструктажа, регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте регистрации вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте (иная документация, подтверждающая проведение инструктажей), предоставить оригиналы для ознакомления (в том числе представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
13). Утверждённое положение о системе управления охраной труда в организации;
14). Документация по реализации мероприятий по управлению профессиональными рисками, а именно: по выявлению опасностей на объекте; по оценке уровней профессиональных рисков; по снижению уровней профессиональных рисков;
15). Материалы по проведению специальной оценки условий труда, в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (материалы по проведению аттестации рабочих мест) (приказ о создании комиссии и утверждении графика, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке, сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих её соответствие, перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах, карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах, сводная ведомость специальной оценки условий труда, перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда) (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
16). Перечень спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств, подлежащих выдаче, а также профессий и должностей, которым они выдаются;
17). Перечень должностей и профессий работников, которым по условиям труда выдаётся бесплатное профилактическое питание (молоко, соки, другие равноценные пищевые продукты и т.д.);
18). Личные карточки учёта выдачи спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств, журналы учёта их выдачи, предоставить оригиналы для ознакомления;
19). Договор с организацией, предоставляющей услуги по утилизации средств индивидуальной защиты (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии); акты выполненных работ по договору;
20). Документация, подтверждающая соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда (декларация о соответствии и (или) сертификат соответствия) на всю выдаваемую спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства, дерматологические СИЗ; машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, в том числе иностранного производства;
21). Договоры на поставку, закупку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств, дерматологических СИЗ; машин, механизмов и другого производственного оборудования, и транспортных средств (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
22). Договор с организацией, проводящей стирку, химчистку спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
23). Перечень профессий и работ при поступлении, на которые работник должен пройти предварительный медицинский осмотр;
24). Утверждённый список контингентов работников предприятия, подлежащих предварительным (периодическим) медицинским осмотрам (обследованиям);
25). Поимённый список лиц, предварительным (периодическим) медицинским осмотрам (обследованиям);
26). Договор с учреждением здравоохранения на проведение предварительных (периодических) медицинских осмотров с приложением лицензии на осуществление данного вида деятельности;
27). Заключительные акты о прохождении периодических медицинских осмотров за 2022-2024 г.г.;
28). Договор с учреждением здравоохранения на проведение периодических медицинских осмотров в центре проф. патологии;
29). Перечень работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда (подклассы 3.1 — 3.4 класс 4) 5 и более лет на электронном носителе в формате Ехсеl (с указанием ФИО; должности; стажа работы на работах во вредных и (или) опасных условиях труда; номера рабочего места согласно карте специальной оценки условий труда);
30). Заключения о прохождении периодического медицинского осмотра работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда (подклассы 3.1 — 3.4 класс 4) 5 и более лет;
31). Договор с учреждением здравоохранения на проведение обязательного психиатрического освидетельствования с приложением лицензии на осуществление данного вида деятельности.
Данный перечень можно использовать в качестве чек-листа для проверки готовности собственной организации к аналогичной проверке.
Межведомственный институт повышения квалификации предлагает своевременно организовать и провести обучение вопросам охраны труда специалистов и руководителей. Мы регулярно проводим семинары, круглые столы, конференции с привлечением партнеров ЧУ ДПО «МВИПК» - ведущих экспертов,представителей надзорных органов. В качестве экспертов к реализации программ институт привлекает высококвалифицированных специалистов-практиков, которые опираются на правоприменительную практику. Все это позволяет разобрать все тонкости, сделать обучение максимально полезным и информативным. Сведения о ЧУ ДПО «МВИПК» внесены в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда Минтруда РФ. Получить дополнительную информацию по этим программа можно по тел 8(812)740-70-36.
Источники: www.блог-инженера.рф/news/прокуратура-проверят-охрану-труда.html