Учебно-тематический план программы переподготовки разработан в соответствии с профессиональным стандартом «Организатор строительного производства», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.06.2017 №516н, и на основании методических рекомендаций по разработке дополнительных профессиональных программ для инженерно-технических работников строительной отрасли.
Цель: формирование у слушателей новых профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере организации строительного производства.
Категория слушателей: руководители и специалисты строительных предприятий со средним профессиональным и высшим образованием, имеющие опыт практической деятельности в сфере строительства.
Планируемые результаты обучения.
В результате обучения слушатель:
- ознакомится с изменениями в законодательном и нормативно-правовом обеспечении строительства, в ведении исполнительной и другой документации;
- усовершенствует навыки материально-технического обеспечения производства строительных работ;
- усовершенствует навыки оперативного управления строительными работами и контроля качества
выполненных строительных работ;
- изучит методы подготовки результатов выполненных строительных работ к сдаче заказчику;
- получит представление о методах повышения экономической эффективности строительного производства.
|
Наименование разделов, тем |
Трудоёмкость, час |
Модуль 1 |
||
1 |
Законодательное и нормативно-правовое обеспечение строительства. |
8 |
2 |
Требования правовых и нормативных актов к составу, содержанию и порядку выдачи проектной документации. |
6 |
Модуль 2 |
||
3 |
Экономика строительного производства. |
20 |
3.1 |
Оценка производственных ресурсов и показателей производственной деятельности. |
6 |
3.2 |
Основные принципы и методы оценки технико-экономической эффективности внедрения новых технических, технологических решений строительства. |
8 |
3.3 |
Повышение эффективности новых организационных и управленческих технологий, методов и форм организации труда. |
6 |
Модуль 3 |
||
4 |
Методология организации строительства. |
8 |
Модуль 4 |
||
5 |
Современные архитектурно-конструктивные решения зданий и сооружений. |
34 |
5.1 |
Объемно-планировочные решения. |
12 |
5.2 |
Конструктивные решения. |
12 |
5.3 |
Технологические решения зданий и их комплексов: жилых, общественных, производственных. |
10 |
Модуль 5 |
||
6 |
Организация материально-технического обеспечения строительного производства. |
34 |
6.1 |
Строительные материалы: свойства, назначение, требования, контроль качества. Требования к строительным конструкциям: железобетонным, каменным, стальным, деревянным, композиционным. |
12 |
6.2 |
Организация и контроль снабжения участка производства работ строительными материалами, изделиями и конструкциями надлежащего качества. |
12 |
6.3 |
Организация и контроль снабжения участка строительной техникой, оборудованием и технологической оснасткой надлежащего качества. |
10 |
7 |
Организации планирования и производства строительных работ: внутриплощадочных подготовительных работ, планировки, разметки и оснастки строительной площадки. |
20 |
8 |
Технология возведения зданий и сооружений. |
58 |
8.1 |
Технологии устройства оснований и фундаментов. |
18 |
8.2 |
Строительно-монтажные работы, устройство кровли, выполнение изоляционных и отделочных работ. |
18 |
8.3 |
Монтаж сетей инженерно-технического оборудования, обеспечение энерго-эффективности здания. |
22 |
Модуль 6 |
||
9 |
Организация строительного контроля и технического надзора. |
22 |
9.1 |
Ведение исполнительной документации. |
8 |
9.2 |
Подготовка пакета документов, необходимых для приемки-передачи результатов строительных работ. |
8 |
9.3 |
Судебная практика и правонарушения в области строительных работ. |
6 |
10 |
Менеджмент качества строительного производства. |
10 |
Модуль 7 |
||
11 |
Управление персоналом. Мотивация персонала. Решение проблем и принятие управленческих решений. |
12 |
Модуль 8 |
||
12 |
Организация выполнения правил и норм по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды. |
24 |
|
Итоговая аттестация: тестирование |
8 |
|
Всего |
264 |